Духовное Управление Мусульман
Республики Коми
(8212)557675
(82144)43496
факс.8(8212)312354
dumkomi11@Gmail.com
169710 Республика Коми, г.Усинск, ул.Комсомольская, 22

Даты мусульманских праздников



25.11.2022
Муфтий Коми поздравил имама Усинска с достижением в инновационной сфере.
 Разговоры о том, что Россия отстает в сфере высоких технологий, идут уже с 1970 годов. В настоящее время РФ из-за санкции не имеется возможность их приобретать и использовать в промышленности. Но рано или поздно России удастся преодолеть эти трудности и выйти на инновационный путь развития. «По воле Всевышнего наше технологическое отставание обратимо и будет преодолено. Так как у нас в стране есть люди, которые добиваются желаемых результатов. А ресурсов у нас достаточно. Верующие знают, что благодаря молитве делаются большие дела», – сказал   муфтий Республики Коми Валиахмад Гаязов.   ››
30.01.2014
Встреча с министром национальной политики РК ››
09.10.2013
Сотрудничество с миграционной службой ››
07.08.2013
Поздравительное обращение
от Духовного Управления мусульман Республики Коми
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! ››

Архив новостей


Об Исламе



Улемы

Улемы — собирательное название признанных и авторитетных знатоков теоретических и практических сторон ислама.
 

Право называться улемами всегда оспаривалось знатоками Корана и преданий, правоведами-факихами и др. Улемы противопоставлялись философам и суфиям. Они подразделялись на сообщества по профессиональным занятиям, принадлежности к богословско-правовым школам (мазхабам), по месту проживания и т. д. Эти сообщества не имели, однако, четких организационных форм. Но с XVI в. улемы постепенно превращаются в единую социальную силу. Этому способствовало резкое противопоставление суннитского ислама в лице Османской империи шиитскому исламу, провозглашенному официальной формой исповедания ислама в Сефевидском Иране.
 

В Иране постепенно сложилась иерархия официальных духовных деятелей (от муджтахидов до мулл), которых в совокупности часто называли улемами.
 

В Османской империи была учреждена должность официального главы улемов, которым являлся муфтий Стамбула, носивший титул шейх-уль-ислам.
 

В условиях ослабления мусульманских государств в новое время в них возрастала роль различных объединений улемов, становившихся порой ведущей силой в жизни этих стран. Однако по мере секуляризации социальной жизни и образования в ряде мусульманских стран социальная база улемов сужается. В этих условиях проявляется неоднородность улемов как социальной силы.
 

В настоящее время среди улемов есть как сторонники модернизации общества, так и последователи консервативных, «фундаменталистических» течений.