Духовное Управление Мусульман
Республики Коми
(8212)557675
(82144)43496
факс.8(8212)312354
dumkomi11@Gmail.com
169710 Республика Коми, г.Усинск, ул.Комсомольская, 22

Даты мусульманских праздников



25.11.2022
Муфтий Коми поздравил имама Усинска с достижением в инновационной сфере.
 Разговоры о том, что Россия отстает в сфере высоких технологий, идут уже с 1970 годов. В настоящее время РФ из-за санкции не имеется возможность их приобретать и использовать в промышленности. Но рано или поздно России удастся преодолеть эти трудности и выйти на инновационный путь развития. «По воле Всевышнего наше технологическое отставание обратимо и будет преодолено. Так как у нас в стране есть люди, которые добиваются желаемых результатов. А ресурсов у нас достаточно. Верующие знают, что благодаря молитве делаются большие дела», – сказал   муфтий Республики Коми Валиахмад Гаязов.   ››
30.01.2014
Встреча с министром национальной политики РК ››
09.10.2013
Сотрудничество с миграционной службой ››
07.08.2013
Поздравительное обращение
от Духовного Управления мусульман Республики Коми
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! ››

Архив новостей


Об Исламе



Священный коран

Коран — главная священная книга мусульман, запись изречений, произнесенных Пророком Мухаммадом в форме Пророческих откровений в Мекке и Медине.
 

Согласно исламской традиции, Коран является Словом Аллаха и был прочитан Мухаммаду Ангелом Джибрилом (Джабраилом) по пред вечно существовавшему небесному оригиналу.
 

При жизни Пророка Коран существовал в устной форме, и было немало людей (кари, мн. ч. курра), которые могли читать весь Коран или его большую часть наизусть. Однако со временем какие-то части Корана могли выпасть из памяти, другие приобрести новую редакцию. Первая попытка записать Коран была предпринята в кругу ближайших сподвижников Мухаммада после его смерти, но как рукописная книга и канонический текст Коран стал доступен лишь при третьем халифе Османе.
 

Коран делится на 114 глав, именуемых сурами, расположенных в порядке убывания их объема, кроме первой суры Фатихи, которая включает краткое содержание основных догматов ислама, читается при совершении практически всех мусульманских обрядов и широко используется для надписей на культовых зданиях. Хотя суры расположены не в хронологическом порядке, их делят на «мекканские» (до хиджры) и «мединские» (после хиджры) соответственно периодам пребывания Мухаммада в Мекке и Медине.
 

В «мекканских» частях Корана Мухаммад говорит о будущем воскресении из мертвых и существовании единого Бога, осуждает языческий обряд погребения заживо новорожденных девочек; на первых порах ведущей мыслью Мухаммада было не единобожие, а близящийся Страшный суд. Суры «мекканских» откровений делятся на три группы. В сурах первой группы содержатся наставления и призывы поразмыслить о спасении; эти откровения соответствуют начальным четырем годам деятельности Мухаммада и древнейшей считается 96-я сура. Во вторую группу входят суры пятого и шестого года деятельности Мухаммада, предсказание о Страшном суде как бы отступает на задний план перед провозглашением единобожия. Содержатся и сказания о предшествующих пророках. В третьей группе откровений (шестой год до хиджры) таких сказаний становится больше. Аллах упоминается как Рахман (Милостивый), но в позднейших сурах это слово исчезает.
 

Суры «мединского» периода содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, намеки на некоторые происходившие события, призывы уважать Пророка и его семью, восхваление тех, кто умирает «на пути Божьем», выпады против лицемеров, фарисеев ислама, и против христианской Троицы; встречаются также выпады против евреев. Деятельность Авраама (Ибрахима) Мухаммад стал связывать только с арабами и, согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить Мухаммад и которую исказили евреи и христиане. В «мединских» сурах нет какого-либо специального кодекса законов, и мусульмане не ведут судопроизводства по Корану, однако более 500 стихов (суры 2, 4, 5) содержат предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам и ясно излагают обязанности образцового мусульманина (например, 2: 172).
 

Есть версия, что первоначально существовали записи лишь отдельных откровений, сделанных независимо от Мухаммада, а в Медине, видимо, и по его указанию. Но наибольшей поддержкой в науке пользуется основанная на мусульманском предании гипотеза, согласно которой первые несколько отличных друг от друга записи полного текста Корана появились после смерти Мухаммада (632 г) в кругу его ближайших сподвижников.
 

Между 650 и 656 гг. по приказу халифа Османа был подготовлен список Корана, который постепенно вытеснил другие записи. Самые ранние сохранившиеся списки Корана относятся к рубежу VII—VIII вв. В конце IX в. в текст Корана были введены диакритические знаки (огласовки), что было вызвано необходимостью его однозначного понимания. Однако и после этого сохранялась возможность некоторых разночтений, семь вариантов которых были признаны одинаково правомерными. Орфография, структура текста и правила чтения были окончательно канонизированы официальным изданием Корана в Каире (1919, 1923 и 1928 гг.), которое следует одному из этих вариантов чтений.
 

Существующий текст Корана содержит 114 сур (глав) разной величины. По времени произнесения суры подразделяют на мекканские (610–622 гг, 90 сур) и мединские (622–632 гг., 24 суры). Последние в большинстве своем длиннее мекканских. Большинство сур составлены из отрывков различных откровений, часто не связанных тематически и произнесенных в разное время. Большая часть Корана — полемика в форме диалога между Аллахом, говорящим то в первом, то в третьем лице, то через посредников («дух», архангел Джабраил), но всегда устами Мухаммада, и противниками Пророка, или же обращение Аллаха с увещеваниями и предписаниями к его последователям.
 

Своеобразие языка Корана, неоднородность его формы и стиля обусловлены длительностью создания Корана, разнообразием содержания, поисками Мухаммадом точных средств выражения для идей и социальных реалий, находивших свое осмысление в процессе его пророческой деятельности. Значительная часть Корана представляет собой рифмованную прозу. Своеобразие Корана как историко-культурного памятника и как исторического источника заключается в двойственности его идеологической основы. Коран закрепил божественной санкцией результаты длительного процесса перестройки социальной действительности, доминирующее положение уже существовавших, как правило, оседлых центров Внутренней Аравии, институтов и норм. Мировоззрение, отраженное Кораном, является новой ступенью в развитии общественного сознания общества Аравии, а не спонтанный творческий акт Пророка.
 

Коран отразил борьбу Мухаммада с язычеством и язычниками, а также его полемику с иудаизмом и христианством. В ходе этой полемики происходило насыщение проповедей Мухаммада религиозно-философскими идеями и сюжетами иудео-христианского содержания, а также некоторыми представлениями, восходящими к зороастризму и манихейству. Все это обусловило значительную эволюцию коранических представлений и привело к противоречивости и непоследовательности в трактовке ряда важнейших элементов вероучения.

В ходе социально-идеологических процессов, происходивших одновременно с арабо-мусульманской экспансией, Коран стал главным источником религиозных предписаний и социальных установлений, этико-культурных норм и стандартов общения. Сакрализация языка Корана сыграла важную роль в складывании на территории Халифата новой социально-коммуникативной системы.
 

По мере возникновения в мусульманском государстве культурного симбиоза, ознаменовавшегося широким усвоением мусульманской культурой достижений покоренных народов, усложнялось и теоретическое осмысление социально-религиозной системы, стержнем которой является Коран. Именно с этим процессом и связаны как развитие доктрины о «неподражаемости» Корана, так и возникновение дискуссии о его «сотворенности» или «несотворенности», которая в течение длительного времени являлась прямым отражением и во многом определяла характер социально-идеологической борьбы в Халифате.
 

Вскоре после смерти Мухаммада стало очевидным, что Коран не может дать ответы на все возрастающее количество вопросов, поставленных обществом, которое сложилось на покоренных мусульманами территориях. С одной стороны, это привело к появлению и росту значения других источников мусульманского права, особенно хадисов (преданий о деяниях и высказываниях Мухаммада), с другой — к возникновению метафорических комментариев Корана, а в дальнейшем и появлению новых «писаний» (например, у бабитов).

Отражением широкой идейной борьбы, связанной с ролью светского и духовного начал в мусульманском государстве является и продолжающаяся поныне борьба вокруг места Корана в жизни мусульманского общества. Это выражается как в постепенном отказе от использования Корана в качестве даже символического источника государственности в ряде стран с прогрессивными режимами, так и в попытках возвращения к шариату и объявлении Корана «конституцией», определяющей всю систему государственного управления.